Translate

25 января 2013

Рынок печатной прессы Украины: проблемы и перспективы



Несмотря на кризис печатной прессы и ее повсеместное снижение спроса, ее цена продолжает расти. Так, по информации Украинской ассоциации издателей периодической прессы (УАИПП), печатная пресса в Украине за 2012 год выросла в цене на 5-10%, сообщает «Свободная пресса».


Издание сообщает, что в среднем по Украине розничные сети возвращают издателям 25-35% тиража, что и составляет уровень «недопродажи», в то время как в глобальном масштабе показатель равен 15%. Об этом говорит генеральный директор УАИПП Алексей Погорелов.
Еще одной тенденцией, которая наблюдается на рынке печатной прессы, является то, что издатели начинают переходить от рекламоцентричной модели своего бизнеса к продажецентричной. То есть в ближайшей перспективе все больше будет делаться упор на доходность от продаж изданий по подписке и в розницу, поясняет г-н Погорелов. 
По данным Экспертного совета УАИПП, в 2012 году рост объемов рекламы в прессе составил 8,6%, и общее количество денег, потраченных на рекламу в прессе, достигло 2,646 млрд грн. При этом рост объемов рекламы в газетах составил 9,6%, а в журналах - 5,7%. При этом важно отметить, что цифры были бы намного меньше, если бы в прошлом году в Украине не проходили парламентские выборы.
 Рекламодатели все больше обращают внимания на другие медиаканалы, в частности на интернет. Но у прессы, по мнению Алексея Погорелова, есть все шансы побороться за рекламные бюджеты, поскольку она имеет колоссальное конкурентное преимущество перед другими медиа. «Для рекламодателя важными являются такие вопросы, как доверие аудитории к носителю, точность и полнота охвата носителем определенной аудитории и цена контакта. Если брать по совокупности, то именно пресса обеспечивает наиболее эффективные контакты», - уверен гендиректор УАИПП.
При этом эксперт признает, что в ближайшее время количественно число продаваемых экземпляров газет и журналов будет постепенно падать, уступая популярность интернет-ресурсам. Однако опять же – вопрос в качестве снова и снова будет подниматься, говоря о «всемирной паутине», большинство информации которой, как известно, не более чем шум.
Алексей Погорелов прогнозирует, что в 2013 усилится важность профессиональной работы журналистов и редакторов - всех, кто обеспечивает качество контента в издании, а также его внешний вид и специальные возможности для читателя. 
- Именно это будет определяющим фактором при перераспределении внимания и денег читателей. Конкуренция за время читателя усиливается, и он не будет тратить время на ненужную или непроверенную информацию. Читатели все больше будут доверять определенным брендам, и в издательском бизнесе это будет играть определяющую роль, - уверен эксперт.
©

Комментариев нет:

Отправить комментарий