Несмотря на
кризис печатной прессы и ее повсеместное снижение спроса, ее цена продолжает
расти. Так, по информации Украинской ассоциации издателей периодической прессы
(УАИПП), печатная пресса в Украине за 2012 год выросла в цене на 5-10%,
сообщает «Свободная пресса».
Издание
сообщает, что в среднем по Украине розничные сети возвращают издателям 25-35%
тиража, что и составляет уровень «недопродажи», в то время как в глобальном
масштабе показатель равен 15%. Об этом говорит генеральный директор УАИПП
Алексей Погорелов.
Еще одной
тенденцией, которая наблюдается на рынке печатной прессы, является то, что
издатели начинают переходить от рекламоцентричной модели своего бизнеса к
продажецентричной. То есть в ближайшей перспективе все больше будет делаться
упор на доходность от продаж изданий по подписке и в розницу, поясняет г-н
Погорелов.
По данным
Экспертного совета УАИПП, в 2012 году рост объемов рекламы в прессе составил
8,6%, и общее количество денег, потраченных на рекламу в прессе, достигло 2,646
млрд грн. При этом рост объемов рекламы в газетах составил 9,6%, а в журналах -
5,7%. При этом важно отметить, что цифры были бы намного меньше, если бы в
прошлом году в Украине не проходили парламентские выборы.
При этом
эксперт признает, что в ближайшее время количественно число продаваемых
экземпляров газет и журналов будет постепенно падать, уступая популярность
интернет-ресурсам. Однако опять же – вопрос в качестве снова и снова будет
подниматься, говоря о «всемирной паутине», большинство информации которой, как
известно, не более чем шум.
Алексей
Погорелов прогнозирует, что в 2013 усилится важность профессиональной работы
журналистов и редакторов - всех, кто обеспечивает качество контента в издании,
а также его внешний вид и специальные возможности для читателя.
- Именно это
будет определяющим фактором при перераспределении внимания и денег читателей.
Конкуренция за время читателя усиливается, и он не будет тратить время на ненужную
или непроверенную информацию. Читатели все больше будут доверять определенным
брендам, и в издательском бизнесе это будет играть определяющую роль, - уверен
эксперт.
©
Комментариев нет:
Отправить комментарий